Volvo Cars и POC проведут первый в мире краш-тест велосипедных шлемов с помощью автомобиля
Volvo Cars объединяет усилия с известной шведской компанией по производству защитной спортивной экипировки POC. Они проведут первые в мире испытания велосипедных шлемов с помощью автомобиля – эта инициатива является частью нового исследовательского проекта, цель которого – обеспечить ещё большую безопасность велосипедистов.
Это партнёрство – очередное подтверждение ведущих позиций Volvo Cars в сфере развития систем безопасности, а также стремления компании повысить уровень безопасности на дорогах с помощью подхода, основанного на сотрудничестве и свободном обмене знаниями.
Дорожные происшествия с участием велосипедистов и водителей зачастую приводят к тяжелым последствиям или смертельному исходу. Вот почему Volvo Cars придерживается чёткой стратегии предотвращения подобных ДТП с помощью технологий активной безопасности.
Система распознавания велосипедистов с возможностью автоматического торможения задействует камеры и датчики автомобиля для предупреждения водителя о потенциально опасном столкновении и применения автоторможения в случае необходимости. Это стало развитием систем экстренного автоматического торможения и распознавания пешеходов в рамках стратегии безопасности Volvo Cars.
Совместный проект Volvo и POC предполагает проведение ряда специально разработанных краш-тестов на территории научно-исследовательских центров Volvo Cars в Гётеборге (Швеция). Он является частью более масштабного исследовательского проекта по изучению разновидностей травм с длительным периодом реабилитации, которым подвергаются велосипедисты.
Во время тестов велосипедные шлемы POC надеваются на головы манекенов, которые крепятся к специальной вышке для испытаний. Оттуда их сбрасывают на разных скоростях и под разными углами на капот неподвижного автомобиля Volvo.
Тесты проводятся на основании существующего регламента испытаний по защите головы пешехода. Это позволяет Volvo Cars и POC провести прямое сравнение между двумя ситуациями: с защитным шлемом и без него.
Процедура современных испытаний велосипедных шлемов далека от совершенства. Во время тестов шлемы сбрасывают с разных высот на ровную или наклонную поверхность без учёта ДТП с участием транспортных средств. Проект Volvo и POC нацелен на дальнейшее развитие и совершенствование этих испытаний.
По итогам этого исследовательского проекта компания POC сможет создавать ещё более безопасные в случае столкновения с автомобилем защитные шлемы. Кроме того, испытания помогут Volvo Cars получить ценную информацию об этом типе ДТП для своих будущих разработок.
«Этот проект с POC – наглядное олицетворение нашего новаторского духа в области безопасности, – комментирует Малин Экхольм (Malin Ekholm), руководитель Центра безопасности Volvo Cars и одна из ведущих инженеров компании. – Мы постоянно занимаемся разработкой новых способов испытаний в контексте усложняющейся обстановки на дороге. Наша цель – не только соответствовать нормативным требованиям или успешно проходить оценочные тесты. Мы выходим за пределы оценок и рейтингов и с помощью реальных дорожных ситуаций развиваем технологии, которые смогут обеспечить ещё большую защищенность участников дорожного движения».
Имея более 60 международных наград в области безопасности, инноваций и дизайна в своём портфолио, компания POC заработала репутацию бунтаря, постоянно бросающего вызов расхожему мнению. Она всегда принимает во внимание новые исследования, научные достижения и инновации для того, чтобы открывать новые взгляды на ситуацию ради снижения числа ДТП.
«Как и в случае с Volvo Cars, безопасность лежит в основе нашей деятельности и определяет все наши идеи и инновации, – комментирует Оскар Хусс (Oscar Huss), руководитель направления разработки продукта в POC. – Работая в тесном сотрудничестве с научными руководителями из лаборатории POC Lab, мы стремимся лидировать в вопросах внедрения новых идей по безопасности. Да, стандарты сертификации необходимы, но они не должны сдерживать наше стремление заглянуть за их пределы, чтобы найти более эффективные и инновационные способы смягчить последствия инцидентов на дорогах».
В последние годы Volvo Cars сфокусировалась на инструментах защиты людей за пределами своих автомобилей. Например, компания представила систему распознавания пешеходов с технологией полного автоторможения в 2010 году и систему распознавания велосипедистов – в 2013. Они обе являются частью комплексной системы безопасности City Safety, которая входит в базовое оснащение всех моделей Volvo, и внесли существенный вклад в повышение безопасности дорожного движения.
Ранее Volvo Cars и POC сотрудничали над пилотным проектом по обмену данными между велосипедными шлемами и автомобилями в целях предупреждения столкновений.
Вниманию журналистов
- Этот исследовательский проект является частью более крупного проекта по изучению разновидностей травм с длительным периодом реабилитации, которым подвергаются велосипедисты, и разработке новых стандартов защиты ради повышения уровня безопасности дорожного движения. Стороны, вовлеченные в этот проект: Volvo Cars, POC, Королевский технологический институт в Стокгольме (Швеция), MIPS и Autoliv. Проект частично спонсируется правительственным агентством Vinnova. Результаты исследований будут открыты для широкой публики.
- POC Lab – это научное сообщество компании POC, которое объединяет экспертов из разных областей и медицинской отрасли для поддержки POC и гарантирования наивысшего качества и надежности защитной экипировки на рынке.