С 2025 года новые автомобили Volvo будут на четверть состоять из переработанного пластика
Производитель автомобилей премиум-класса Volvo Cars объявляет о том, что с 2025 года в каждом новом автомобиле используемый для производства пластик на четверть будет переработанным.
Volvo Cars призывает поставщиков автомобильных комплектующих более тесно сотрудничать с автопроизводителями. Это позволит совместно разрабатывать как можно более экологичные материалы для автомобилей нового поколения – особенно это касается использования перерабатываемого пластика.
Для достижения этой цели компания представила специально разработанную гибридную версию кроссовера ХС60 T8. Часть пластиковых компонентов этого автомобиля заменили на аналогичные, но изготовленные из переработанных материалов. В результате две модели выглядят абсолютно идентично.
«Volvo Cars стремится свести свой экологический след к минимуму, – поясняет Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Cars. – Забота об окружающей среде – одна из основных ценностей Volvo, и мы продолжим искать новые пути ведения бизнеса в этом направлении. Примерами уже могут служить наша инициатива по использованию переработанного пластика и автомобиль XC60».
Особый интерьер XC60 отличает туннельная консоль, изготовленная из переработанных волокон заброшенных рыболовных сетей и канатов. Автомобильный коврик выполнен из материала на основе бутылок из термопластика и ненужных обрезков хлопчатобумажных изделий. Для изготовления сидений также использовались волокна термопластиковых бутылок. Звукопоглощающий материал для внутренней стороны капота был получен после переработки сидений старых автомобилей Volvo.
«Мы уже работаем с ответственными поставщиками, которые думают о будущем, когда речь заходит об устойчивом развитии, – говорит Мартина Буххаузер, старший вице-президент по закупкам Volvo Cars. – Однако для достижения цели нам необходимо достаточное количество перерабатываемого пластика. Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству новых поставщиков и партнёров, которые поддержали бы увеличение объёмов переработки пластика и нашу инициативу».
Кроссовер XC60 в специальной серии был впервые представлен на Всемирном саммите по вопросам мирового океана, который проходил во время остановки кругосветной регаты Volvo Ocean Race в Гётеборге. Организаторы регаты совместно с кампанией ООН по очистке морей от пластика Clean Seas привлекают внимание к вопросам устойчивого развития и призывают «повернуть проблему пластикового загрязнения вспять» (Turn the Tide on Plastic).
«Активная переработка пластика и его повторное использование необходимы для достижения нашей цели – повернуть вспять проблему пластикового загрязнения, – комментирует Эрик Солхейм (Erik Solheim), директор Программы ООН по окружающей среде. – Решение использовать ненужный пластик в производстве автомобилей Volvo устанавливает новый стандарт в автоиндустрии, которому, мы надеемся, последуют и другие автопроизводители. Это доказательство того, что проблема решаема при помощи инновационного подхода к использованию материалов для новых автомобилей».
Ни один другой премиальный автопроизводитель не выступал ещё с такой прогрессивной инициативой в вопросе использования перерабатываемого пластика. Это в очередной раз подтверждает намерение Volvo снизить своё воздействие на экологию производством и его продуктами. В прошлом месяце Volvo Cars заявила о своём отказе от использования одноразового пластика во всех офисных помещениях и на мероприятиях к концу 2019 года.
В 2017 году компания объявила о стратегии электрифицировать все выпущенные после 2019 года автомобили – первой в истории автоиндустрии. В прошлом месяце автопроизводитель вывел эту стратегию на новый уровень, заявив, что к 2025 году половину объёма продаж будут составлять электромобили.
Касательно самого производства, Volvo Cars планирует к 2025 году перевести все свои производственные мощности в режим, не оказывающий влияние на климат. В январе этого года завод по сборке двигателей в шведском городе Шёвде стал первым климатически нейтральным производством Volvo Cars.